(CWS)
Варшава
Польша
1919–1937
Вскоре
по окончании Первой мировой войны в столице Польши, ставшей
самостоятельным государством, открылись Центральные автомобильные
мастерские ЦВС (Centralne Warsztaty Samochodowe, CWS), главным
предназначением которых было развитие автомобильного производства в
стране. Известность им принесла созданная в 1925 г. первая польская
легковая машина Т1, хотя с первых же лет существования основным делом
ЦВС была разработка военной техники. Еще в 1919–20 гг. на американском
шасси "Форд-Т" (Ford) там построили первые польские бронеавтомобили FT-B
с несущим бронекорпусом и пулеметной башней. В конце 20-х гг. в Польшу
поступили французские полугусеничные шасси "Ситроен-Кегресс"
(CitroёnKegresse), которые были переоборудованы в армейские грузовики, а
на 20-сильных шасси В-14 собрали 90 бронеавтомобилей wz.28 с пулеметом
или 37-мм пушкой, достигавшие скорости 27 км/ч. Уже в начале
30-х гг. их
признали устаревшими, и в 1935–37 гг. все машины пришлось
переоборудовать в более современные колесные бронеавтомобили wz.34. На
первой партии применялся задний мост от легковой модели
"Польски-ФИАТ-614" (PolskiFIAT), на втором поколении wz.34/I —
23-сильный двигатель от автомобиля "508/III", на третьем 25-сильном
wz.34/II установили новую коробку передач и ведущий мост от модели
"618". Эти бронемашины в разных исполнениях весили 2,1–2,2 т и развивали
скорость 50–55 км/ч. Они приняли участие во Второй мировой войне.
1928 CWS T-1
CWS T-8
CWS T-8
CWS T-1
CWS "M-111"(1933)
CWS M-55
CWS M-55
CWS T-1 1928r
Один из польских "Рено" FT-17 CWS, с мелкозвеньевой гусеницей. Значок
"CWS" виден на передней пластине. Рядом с орудием - телескопический
прицел.
CWS T-4