ШЕЛУОК энд ДРУРИ
(SHELVOKE & DREWRY)
Летчуорт
Великобритания
1926–1984
Компания
"Шелуок энд Друри", основанная в 1922 г. инженерами Шелуоком и Друри,
известна прежде всего своими коммунальными автомобилями. Ее деятельность
в военной области менее известна, хотя уже в 1926 г. от британских ВВС
(RAF) фирма получила первый заказ на легкий аэродромный транспортер с
краном для перегрузки авиационных бомб и торпед. Его базой послужил
низкорамный 2-тонный автокар "Фрейтер" (Freighter) с 25-сильным мотором,
планетарной коробкой передач, 4 небольшими колесами с пневматическими
шинами и системой управления при помощи двух боковых ручек. В 1929 г.
был построен миниатюрный гусеничный аэродромный тягач, управлявшийся
следовавшим рядом с ним человеком. Во время войны "Шелуок энд Друри"
изготовлял тяжелые танковые полуприцепы грузоподъемностью 30–40 т, а
также части гусеничного движителя танков "Черчилль" (Churchill).
Возврат
к военной технике состоялся лишь в 1969 г., когда на шасси мусоровоза
TY (6x6) была изготовлена партия аэродромных топливозаправщиков емкостью
13,6 тыс. л. В 1979 г. пост начальника отдела специальной техники занял
Бернард Уилшин (Bernard Wilshin), пришедший из компании АИК (АЕС). В
наследство он получил незавершенный проект гаммы многоцелевых
автомобилей SPV полной массой от 13,5 до 38 т с колесными формулами 4x4 и
6x6, центральным или задним расположением дизельных двигателей
мощностью до 720 л.с. и автоматической коробкой передач. Первоначально
он воплотился в нескольких экземплярах аэродромных пожарных машин,
способных разгоняться с места до скорости 80 км/ч за 42–45 с. В 1982 г.
их развитием стало семейство тактических автомобилей "Шелуок SPV"
(4x4/6x6) грузоподъемностью 8–15 т с дизельными двигателями "Лейланд"
(Leyland) или "Роллс-Ройс Игл" (Rolls-Royce Eagle) мощностью 220–305
л.с., размещенными под кабиной, 9-ступенчатой коробкой передач "Итон"
(Eaton), двухконтурным пневмоприводом тормозов и удлиненной 3-местной
кабиной со спальным местом. С приобретением в 1984 г. фирмы "Шелуок энд
Друри" американской компанией "Димпстер" (Dempster) работы над ними были
прекращены.
КЛЮЧЕВЫЕ ДАТЫ.
октябрь 1922 основание Shelvoke & Drewry.
декабрь 1924 построен сотый Freighter.
октябрь 1932 построен 1000-й грузовик.
1935 Джеймс Друри покидает компанию, заменил в должности главного инженера по CKEdwards.
1937 разработка "Нового типа".
1932-37 построены тягачи Latil S & D.
1939-45 завод передан на военное производство.
Введен Тип 1947 'W'.
1952 Построен последний грузовик.
1954 Дизельные двигатели предлагаются в качестве альтернативы бензиновым двигателем S & D'с.
1959 Том Tillson назначен главным инженером. Типа "Т" представлен. Blackhorse Rd. Завод построен.
Февраль 1961 построен Последний тип 'W'. Общий объем производства которых 3200, 2500 серии F и самосвалы.
1962 Смерть Гарри Shelvoke.
1966 Компания сливается с W.P.Butterfield.
1969 Стэнли Квин назначен управляющим директором.
1971 Введен Revopak. Компания становится частью группы компаний Баттерфилд - Харви.
1972 введен тип 'N'.
1974 построен последний вилочный погрузчик.
1975 Отдел специальных автомобилей. Цель сформирована.
1976 Intapak - прерывистый вариант загрузки Revopak.
1978 серия 'P' идет в производство. Maxipak кратковременный погрузчик введен.
1979/80 25 000-й автомобиль доставлен в Глазго - "PY" Revopak.
1983 Компанию купила американская компания Демпстер торги Shelvoke Демпстер.
1988 Компанию купил частный финансист.
1991 компания прекратила торговлю.