Категории раздела

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » История моделей

История FIAT 500
FIAT 500История автомобилестроения знает много примеров, когда та или иная модель автомобиля завоевывала огромную популярность, славу и становилась воистину народной. Одним из таких автомобилей стал Fiat 500 Topolino 1936 года.

История FIAT 500 по прозвищу «мышонок» началась в 1930 году.  Премьер-министр Италии Бенито Муссолини пригласил к себе сенатора Джанни Аньелли  и поставил перед главой и основателем Fiat задачу наладить массовое производство небольшого, удобного автомобиля  стоимостью около 5000 лир, способного вместить два человека и багаж весом до 50кг.

За разработку автомобиля взялись Данте Джакоза, молодой инженер, который занимался механической частью (двигатель, трансмиссия, шасси) и Рудольф Шаффер, ответственный за дизайн. Два года спустя, 15 июня 1936 года, первый серийный экземпляр автомобиля был готов. Это был один из самых маленьких автомобилей в те годы.
 
Модель получила название Fiat 500 Zero-А и стала стремительно завоевывать рынок. Лицензию на выпуск этого автомобиля приобрели французская компания Sinca и чуть позже немецкий завод NSU. Как и планировалось, маленький Fiat 500 с двухобъемным кузовом «фастбэк-купе» вмещал двух взрослых человек, кроме того сзади могли располагаться либо двое маленьких детей либо багаж до 50 кг весом.
 
Двигатель имел объем 569 куб.см, мощность 18 л.с и разгонял машинку до 85 км/ч при расходе топлива 6 литров на 100км. Четкие и в то же время плавные линии кузова, несколько вытянутый капот, выступающие крылья и размещенные на них круглые фары, округлая и широкая решетка радиатора делали автомобиль похожим на юркого мышонка. Вполне понятно, что именно это прозвище - «Topolino», что значит «мышонок» прочно закрепилось за Fiat 500 Zero-А и впоследствии закрепилось за моделью, и стало официальной торговой маркой.
 
FIAT-500CХотя автомобиль имел достаточно скромный облик, но,
несмотря на внешность, он нес в себе немало прогрессивных для тех лет идей. «Topolino» был оборудован независимой подвеской передних колес, синхронизированной КПП (это в 30-е годы!), гидравлическими тормозами. А учитывая его небольшую стоимость, этот автомобиль стал действительно народным. После окончания Второй мировой войны, в 1948 году, «Topolino» претерпел некоторые изменения в интерьере, получил новый двигатель. За все время выпуска до 1955 года модель трижды модернизировалась.
 
 За 19 лет только в Италии сошло с конвейера 520 тысяч «Topolino», а во всем мире – Fiat-Nuova-500-Fоколо двух миллионов, что подтверждает огромную популярность.
Через некоторое время в продажу поступает модернизированная модель FIAT 500 B с 16,5 лошадиными силами на борту. А в 1949 году появляется FIAT 500 C.FIAT 500 Topolino и его модификации выпускались в плоть до 1955 года. А летом 1957 года был выпущенFIAT 500 Nuova, ставший впоследствии настоящим бестселлером компании и культовым автомобилем всей Европы. Он выпускался до 1975 года, и было продоно около 4 миллионов FIAT 500 Nuova. 4 июля 2007 года в Турине состоялась примера нового FIAT 500 ставшего «Автомобилем 2008 года».

FIAT 500



Источник: http://cheshuyka.ru/rub_Istoriya-izobretenii_100104165330.html
Категория: История моделей | Добавил: xssn (28.02.2012) E W
Просмотров: 1903 | Комментарии: 4 | Теги: FIAT 500 Zero-А, автомобиль, Италия, турин, Fiat, мышонок, FIAT 500 Nuova, FIAT 500 C, FIAT 500 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск