Категории раздела

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » История марок

Военная история CHEVROLET

CHEVROLETДетройт/Флинт/Понтиак/Джейнсвилл/Трой

США

1925–

К производству легковых автомобилей компания "Шевроле" приступила в 1912 г. и через 6 лет вошла в состав концерна "Дженерал Моторс" (General Motors Corporation), сокращенно "Джи-Эм-Си" (GMC). После перераспределения сфер деятельности она стала изготовителем недорогих легковых машин и небольших грузовиков, аCHEVROLET более тяжелые автомобили выпускались в кооперации с грузовым отделением "Дженерал Моторс Трак Компани" (General Motors Truck Company) и носили марку "Джи-Эм-Си". С конца 60-х гг. их автомобили максимально унифицированы друг с другом.

CHEVROLETПервые легковые машины "Шевроле" появились в армии США в 1925 г., а со следующего года фирма начала работы по созданию легких грузовиков с двумя задними ведущими мостами "Дьюал Дьюти" (Dual Duty). Активное расширение армейской программы наступило в конце 20-х гг. с организацией массового производства 46-сильной легковой модели АС. Ее шасси служило базой легких тягачей, санитарных машин, штабных автомобилей с открытыми CHEVROLETкузовами, опытных цельнометаллических пикапов 6x6 с зенитным пулеметом, а также низкорамных башенных пулеметных бронеавтомобилей Т8, развивавших скорость 88 км/ч. В 1933 г. на 53-сильном легковом шасси ВА был построен первый легкий артиллерийский тягач Т7. Параллельно в армию поставлялись CHEVROLETмногочисленные военизированные легковые модели, 3/4- и 1,5-тонные грузовики, отличавшиеся от стандартных лишь решеткой перед радиатором.

Создание в середине 30-х гг. специальных военных автомобилей "Шевроле" связано с разработкой в кооперации с "Джи-Эм-Си" полноприводных версий серийной техники. Первый 1,5-тонный грузовик "Шевроле" (4x4) был снабжен сложным и тяжелым шестеренным приводом CHEVROLETпередних колес конструкции Ричарда Эсама (Richard Asam). В 1936 г. второй 72-сильный вариант оборудовали трансмиссией и передним ведущим мостом, разработанными отделением "Дженерал Моторс Трак" с использованием шарниров равных угловых скоростей "Бендикс-Вейсс" (Bendix-Weiss). Таким же образом были созданы и 3-тонные грузовики с колесными формулами 6x6 и 6x6. Выпускавшиеся под марками "Джи-ЭмСи CHEVROLET4272" и "4929", они сыграли важную роль в расширении военной гаммы обоих подразделений "Дженерал Моторс". В 1937–39 гг. в армии стран Европы поступали также легкие машины "Шевроле" (4x4/6x6), переоборудованные в штабные варианты и артиллерийские тягачи голландской фирмой ДАФ (DAF), которая устанавливала на них свои задние ведущие мосты "Традо" (Trado) и CHEVROLETраздельный привод каждого переднего колеса.

С началом Второй мировой войны основную роль в поставках военной автомобильной техники по-прежнему продолжала играть компания "Джи-Эм-Си". В 1939–41 гг. на долю фирмы "Шевроле" пришлись поставки менее обширного семейства, в которое входили переоборудованные легковые автомобили "Мастер" (Master) и "Флитмастер" (Fleetmaster), пикапы, санитарные машины и капотные грузовики серий АК, MS, ТА, WA, YR (4x4) грузоподъемностью CHEVROLET1,0–1,5 т и 3-тонные YS (6x6), выпускавшиеся на головном заводе во Флинте, штат Мичиган. Они оснащались 6-цилиндровым двигателем (3,5 л, 85–90 л.с.), 3- или 4-ступенчатой коробкой передач, а 3-осные исполнения комплектовались задней ведущей тележкой "Торнтон" (Thornton).

CHEVROLETГлавным достижением компании "Шевроле" в этот период стал выпуск семейства 1,5-тонных капотных армейских грузовиков G4100/7100 (4x4), построенных в 1940–45 гг. в количестве свыше 150 тыс. экземпляров. Их основой стал довоенный вариант "4272", а по общей конструкции и агрегатам они были унифицированы с известными 2,5-тонными грузовиками "Джи-Эм-Си CCKW-352/353" (6x6). Обе серии оснащались практически одинаковыми кабинами, капотом и оперением, CHEVROLETкузовами с тентом, тормозной системой, рессорами, элементами электрооборудования, лебедкой и шинами. В 1940–42 гг. выпускались модели первой серии G4100 с цельнометаллической кабиной (базовый бортовой вариант — G4112), имевшие дополнительные заводские индексы Y и Z. С конца 1942 г. компания "Шевроле" предлагала усиленную и модернизированную гамму G7100 с дополнительной маркировкой N, комплектовавшуюся как закрытыми, так и CHEVROLETоткрытыми кабинами с тентом. Все автомобили оснащались верхнеклапанным 6-цилиндровым двигателем "Шевроле BV1001" (3858 см3, 83 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач с 2-ступенчатой раздаточной и передним отключаемым мостом. Базовые машины имели колесную базу 3683 мм, сухую массу 3425 кг и развивали скорость 80 км/ч. Основной объем производства (86971 экземпляр) пришелся на многоцелевые грузовики G7107 с деревометаллическим кузовом с решетчатыми бортами высотой 930 мм и CHEVROLETG7117 с цельнометаллической платформой и тентом. Фирма предлагала также грузовики G7106 с опрокидывавшимся назад при помощи гидроцилиндров кузовом и аналогичный вариант G7116 с лебедкой, цельнометаллические фургоны G7105, шасси G7133 для пожарных машин, G7163 и G7173 для мастерских с разными кузовами, CHEVROLETпрокладки телефонных линий и монтажа буровой установки. На седельном тягаче G7113 (1943–44 гг.) устанавливались мотор "ДжиЭм-Си 270" (4,4 л, 89 л.с.) и трансмиссия от серии CCKW. На открытом короткобазном шасси G7128 (3175 мм) монтировалось устройство М6 с кран-балкой для перегрузки авиационных бомб, применявшееся в ВВС США и Великобритании.

На длиннобазном шасси (4445 мм) было выпущено около 400 капотных CHEVROLET1,5-тонных грузовиков G7127 с кузовом длиной 4,6 м и 600 бескапотных бортовых автомобилей и фургонов G7123, а также пожарных машин G7153 химического тушения для военных портов. В разгар войны появился опытный образец низкопрофильного 89-сильного грузовика G7129 с открытой кабиной, откидным лобовым стеклом и съемными бортами кузова, что позволило понизить его габаритную высоту до 1700 мм. Автомобили серии G7100 поставлялись в CHEVROLETСССР по ленд-лизу и собирались на ряде советских автозаводов, в том числе на ГАЗе, а их шасси использовали для монтажа различного оснащения, включая "катюши" БМ-13.

К немногочисленным опытным разработкам "Шевроле" военного времени относится изготовление в 1943 г. двух образцов авиатранспортабельного мини-джипа CHEVROLET4x4 с колесной базой 1626 мм, местом водителя, расположенным на продольной оси машины, независимой подвеской и хребтовой трубчатой рамой. В ее передней части помещался мотоциклетный двигатель "Индиэн" (Indian) V2 воздушного охлаждения (744 см3, 20,5 л.с.). Джип "Шевроле" имел длину 2667 мм, высоту — 990 мм и весил всего 472 кг.

В 1941–42 гг. с использованием опыта создания грузовиков G7100 и CCKW CHEVROLETна "Шевроле" был разработан бронеавтомобиль Т17 (М5) 4x4 с колесной базой 3048 мм, двумя двигателями "Джи-Эм-Си 270" мощностью по 97 л.с. заднего расположения, гидромеханической 4-ступенчатой коробкой передач "Хайдрамэтик" (Hydramatic), классической рессорной подвеской и сварной башней с 37-мм пушкой и пулеметами "Браунинг" (Browning), имевшей толщину брони до 38 мм. Он весил около 13 т CHEVROLETи достигал скорости 88 км/ч. Бронеавтомобиль не был принят на вооружение армии США, но его вариант Т17Е1 (М6) в количестве 2844 экземпляров поступил в Великобританию, где получил название "Стэгхаунд" (Staghound). В 1942–43 гг. модель Т17Е2 "Стэгхаунд-III" предлагалась с открытой башней и спаренными 12,7-мм пулеметами или 75-мм пушкой. В январе 1942 г. "Шевроле" представила прототип нового бронеавтомобиля Т19 (6x6), унифицированного с Т17Е1, но оборудованного независимой пружинной подвеской всех колес. На модели Т19Е1 использовали 2 двигателя "Кадиллак" (Cadillac) V8 мощностью по 260 л.с., а ее развитием CHEVROLETстал вариант Т66 с 75-мм пушкой. Дальнейшая модернизация этой серии привела к созданию облегченного исполнения Т28, весившего 6,6 т и разгонявшегося до скорости 96 км/ч. Его стандартизованный образец с 37-мм пушкой получил индекс М38.

В послевоенное время в военной деятельности "Шевроле" наступило долгое затишье, хотя в вооруженных силах США и многих стран мира широко использовались серийные легковые и грузовые CHEVROLETавтомобили этой марки, в том числе вседорожники "Блейзер" (Blazer), грузопассажирские "Сабурбэн" (Suburban) и пикапы S10. Среди немногочисленных опытных разработок "Шевроле" в 60-е гг. был джип-амфибия TUFI (4x4) с 75-сильным двигателем "Корвэйр" (Corvair) центрального расположения, развивавший на воде за счет вращения колес скорость 4 км/ч, а также плавающие трехсекционные сочлененные машины "Сайдуиндер" (Sidewinder) и TASC (4x4) с двигателями V8 и автоматической 2-ступенчатой коробкой передач. Они могли передвигаться на суше со CHEVROLETскоростью 88–96 км/ч и по воде — до 6,5 км/ч. В 1971 г. компания представила на испытания опытные 1,25-тонные машины — грузовой ХМ705 и санитарный ХМ737 (4x4), предназначенные для замены армейской серии М37 фирмы "Додж" (Dodge). Их оборудовали бензиновым 144-сильным мотором V8 и 4-ступенчатой коробкой передач. Отборочных испытаний они не прошли, хотя и оказались легче, чем уже выпускавшиеся в то время автомобили М715 компании "Кайзер Джип" (Kaiser Jeep).

В конце 70-х гг. фирма "Шевроле" вместе с четырьмя американскими компаниями приняла участие в конкурсе на создание нового поколения армейских автомобилей для замены семейства "Додж М880". В 1982 г. военное ведомство США подписало с "Шевроле" контракт на поставку "многоцелевых коммерческих грузовиков" CUCV (Commercial Utility Cargo Vehicles) полной массой до 2,7 т, оборудованных дизельным двигателем V8 (6,2 л, 135 л.с.), автоматической 3-ступенчатой коробкой передач "Джи-Эм", 3-ступенчатой раздаточной "Нью Просесс" (New Process) и 28-вольтовым электрооборудованием. Их выпуск начался в июле 1983 г. во Флинте. В эту гамму входили закрытые грузопассажирские варианты М1009 на шасси "Блейзер", а также пикап М1008, санитарная машина М1010, шасси с кабиной М1031 и со сменными контейнерами М1028, основой которых являлись усиленные и удлиненные пикапы S10 (заводской индекс К-30903). До конца 1986 г. их изготовили 70,9 тыс. единиц.

В 80-е гг. военное отделение "Шевроле" автоматически вошло в состав корпорации "Джи-Эм Дифенс" (GM Defense) — военно-промышленного отделения концерна "Дженерал Моторс", став главной производственной базой группы "Джи-Эм Милитари Тракс" (GM Military Trucks) по выпуску военной автотехники, носящей с тех пор межфирменную марку "Джи-Эм-Си". Серийные шасси "Шевроле", переоборудованные в 1991–92 гг. в соответствии с требованиями НАТО, были основой второго поколения CUCV-II полной массой 3 т, состоявшего из пикапов и санитарных машин с бензиновым мотором V8 (5,7 л, 180 л.с.). В 1999 г. начат выпуск третьего поколения CUCV-III, включавшего семейство "легких вспомогательных автомобилей" LSSV (Light Service Support Vehicles). Наряду с многоцелевыми пикапами "Джи-Эм-Си" в него входят 6-местные вседорожники "Шевроле Тахо" (Tahoe) и "Сабурбэн" (К-20906) в штабном исполнении "Комманд" (Command), оснащенные дизельными двигателями V8 мощностью 275–320 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой коробкой "Эллисон" (Allison). С 2000 г. на шасси "Блейзер" и S10 предлагалась гамма "компактных вспомогательных автомобилей" CSSV (Compact Service Support Vehicles), которую через несколько лет дополнил многоцелевой пикап "Силверадо Милитари" (Silverado Military). Переоборудованные серийные грузовики "Шевроле С7Н" (4x4/6x6) с дизелями мощностью 250–300 л.с. образовывали семейство "средних коммерческих автомобилей повышенной проходимости" CEMMV (Commercial EnhancedMobility Medium-Duty Vehicles), из которой в 2002 г. выделено семейство "тяжелых вспомогательных машин" HSSV (Heavy Service Support Vehicles) с полезной нагрузкой 3–6 т. Формирование этой гаммы продолжается до настоящего времени.



Источник: http://automegapolis.com/stati/marki-avtomobilei/chevrolet-357.html
Категория: История марок | Добавил: xssn (06.03.2012) | Автор: CHEVROLET E W
Просмотров: 5451 | Комментарии: 2 | Теги: 1925, Трой, США, Детройт, Понтиак, CНEVROLET, Флинт, Джейнсвилл | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 helper22m  
0
Рeйтинг,відгyки,комeнтаpі,oгляд,рeцензіі,критика.
Лікapні
Пpaктикyючі лікаpі
Aптеки та аптeчні мepежі України
Пoлогові будинки
Пpиватні клініки
Kосметoлoгія
Швидка допoмогa
Мeдичнe стpахування
Медичні цeнтpи
Лaбoраторії
Грoмадські оpганізaції
Сaнaтopії
Поліклініки
Лікyвання за кopдонoм
Стoматолoгії
Диспанcери
https://medhelp.com.ua/lviv/place/11844/klinika-quotusmiskaquot
https://medhelp.com.ua/ivano-frankivsk/list/dispanseri/c-10008-510-1

Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск