ХЕРЛБЭРТ, (HURLBURT), Нью-Йорк, США, 1915–1917
Во время Первой мировой войны в армии США служили 3,5-тонные грузовики "Херлбэрт 35НР" с 5-литровым двигателем, червячной передачей и карданным приводом.
История марок [15] |
История моделей [7] |
Видео [2] |
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 24 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
ХЕРЛБЭРТ, (HURLBURT), Нью-Йорк, США, 1915–1917 Во время Первой мировой войны в армии США служили 3,5-тонные грузовики "Херлбэрт 35НР" с 5-литровым двигателем, червячной передачей и карданным приводом. |
ХЕНШЕЛЬ, (HENSCHEL), Кассель, Германия, 1933–1968 Свою историю одна из крупнейших германских военно-промышленных корпораций "Хеншель" ведет от Гессенской литейной мастерской, основанной в 1705 г. в Касселе. Через 80 лет ее выкупил Георг Кристиан Карл Хеншель (Georg Christian Carl Henschel), а в 1810 г. небольшая мастерская превратилась в "Машиностроительный завод Хеншеля" (Maschinenfabrik Henschel), который выпускал паровозы, железнодорожное оборудование и металлоконструкции. Вскоре после Первой мировой войны новый владелец фирмы Оскар Роберт Хеншель (Oscar Robert Henschel) основал крупный многопрофильный машиностроительный концерн "Хеншель и сын" (Henschel und Sohn). |
ЧЕПЕЛЬ, (CSEPEL), Будапешт-Чепель, Венгрия, 1948–1989 Вскоре после Второй мировой войны на месте разрушенного завода "Манфред Вейсс" (Manfred Weiss) в Будапештском предместье Чепель началось строительство одноименного машиностроительного комбината, основной продукцией которого стали гражданские и военные автомобили. Свою деятельность "Чепель" начал весной 1950 г. с лицензионной сборки австрийского 3,5-тонного капотного грузовика "Штайр-380" (Steyr) с дизелем D413 (5,3 л, 85 л.с.), получившего марку "Чепель D350". Он сразу же стал поступать на вооружение Венгерской народной армии, а вскоре за ним последовали усиленный бортовой вариант D352, 4-тонная модель D420 и 4,5-тонная D450 с новым дизелем (5,5 л, 95–100 л.с.). На основе последней в 1961 г. был построен армейский 2-тонный грузовик D344 (4x4) с 5-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной с межосевым дифференциалом и индивидуальным карданным приводом каждого переднего колеса системы "Спайсер" (Spicer). Он имел полную массу 8,7 т и развивал скорость 82 км/ч. Его вариантом был аэродромный топливозаправщик D346. Обе машины оставались в производстве до 1972 г. |
ЧЕККЕР, (CHECKER), Каламазу, США, 1941–1973 В марте 1941 г., когда стало ясно, что небольшая фирма "Америкэн Бантам" (American Bantam), получившая заказ на 1500 легких многоцелевых автомобилей BRC-40 (4x4), самостоятельно не сможет выполнить его в установленный срок, к их сборке была подключена компания "Чеккер", специализировавшаяся на изготовлении автомобилей-такси. Собранные ею джипы были известны как "Чеккер-Бантам". В 1965–73 гг. для ВВС США фирма "Чеккер" выпускала 8-дверные автомобили на 12–15 мест, служившие для доставки экипажей к самолетам. Они снабжались мотором "Шевроле" (Chevrolet) V8, имели длину около 7 м и весили до 2,4 т. |
ЧЕЙРАНО, (CEIRANO), Турин, Италия, 1931–1939 В 1931 г., после присоединения фирмы Джованни Чейрано (Giovanni Ceirano) к концерну ФИАТ (FIAT), передавшему ее в распоряжение своего грузового отделения СПА (SPA), началось изготовление 3-тонного автомобиля "47СМ", сменившего известную модель ФИАТ18BL и ставшего основным итальянским военным грузовиком. Он оснащался 4-цилиндровым мотором (4,7 л, 53 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, механическим приводом тормозов и пневматическими шинами. С 1933 г. выпускался 5-тонный вариант "50СМ" с разными кабинами. На шасси "50СМА" с люком в крыше кабины и литыми шинами устанавливались 75-мм зенитные орудия "Бреда" (Breda) и ящики для снарядов на 96 выстрелов, а длиннобазное шасси "50CLR" служило для военных автобусов. Их производство завершилось в 1939 г. |
Чанчунь, ЦЗЕФАН, (JIEFANG), Китай, 1956–1992 Китайские грузовые автомобили "Цзефан" ("Освобождение") являются одними из наиболее известных долгожителей планеты: за 30 лет машин только первой серии было изготовлено свыше 1,2 млн единиц. Первые 3,5-тонные автомобили "Цзефан СА10" сошли с конвейера Чанчуньского автозавода № 1 в июле 1956 г. и были идентичны советским грузовикам ЗИС-150. За ними последовали многочисленные модификации с дополнительными индексами В, ВХ, С, СТ и J, имевшие грузоподъемность до 4,5 т и оснащавшиеся советскими 95-сильными двигателями или китайскими верхнеклапанными моторами мощностью 100–110 л.с., а последний вариант СА15 получил 115-сильный агрегат. |
ЦВС (CWS), Варшава, Польша 1919–1937 Вскоре
по окончании Первой мировой войны в столице Польши, ставшей
самостоятельным государством, открылись Центральные автомобильные
мастерские ЦВС (Centralne Warsztaty Samochodowe, CWS), главным
предназначением которых было развитие автомобильного производства в
стране. Известность им принесла созданная в 1925 г. первая польская
легковая машина Т1, хотя с первых же лет существования основным делом
ЦВС была разработка военной техники. |
Компания
"Шелуок энд Друри", основанная в 1922 г. инженерами Шелуоком и Друри,
известна прежде всего своими коммунальными автомобилями. Ее деятельность
в военной области менее известна, хотя уже в 1926 г. от британских ВВС
(RAF) фирма получила первый заказ на легкий аэродромный транспортер с
краном для перегрузки авиационных бомб и торпед. Его базой послужил
низкорамный 2-тонный автокар "Фрейтер" (Freighter) с 25-сильным мотором,
планетарной коробкой передач, 4 небольшими колесами с пневматическими
шинами и системой управления при помощи двух боковых ручек. В 1929 г.
был построен миниатюрный гусеничный аэродромный тягач, управлявшийся
следовавшим рядом с ним человеком. Во время войны "Шелуок энд Друри"
изготовлял тяжелые танковые полуприцепы грузоподъемностью 30–40 т, а
также части гусеничного движителя танков "Черчилль" (Churchill). |
Легковые
автомобили "Шенар-Валькер" стали поступать в армию во время Первой
мировой войны. В 30-е гг. фирма построила опытные артиллерийские тягачи
6x6 с одним 140-сильным мотором или двумя двигателями и двумя
трансмиссиями. В 1936 г. она собрала 100 полугусеничных машин связи
Р-19В мощностью 42 л.с., разработанных фирмой "Ситроен" (Citroёn) и
развивавших скорость 52 км/ч. К этому же периоду относится и принятие на
вооружение легких колесных тягачей, которые выпускала фирма ФАР (FAR),
принадлежавшая компании "ШенарВалькер". С началом Второй мировой войны
она поставляла в армию легковые и санитарные машины, а в 1940 г. собрала
несколько легких разведывательных автомобилей 4x4 с двумя двигателями,
аналогичных немецким "Темпо G1200" (Tempo) |
К производству легковых автомобилей
компания "Шевроле" приступила в 1912 г. и через 6 лет вошла в состав
концерна "Дженерал Моторс" (General Motors Corporation), сокращенно
"Джи-Эм-Си" (GMC). После перераспределения сфер деятельности она стала
изготовителем недорогих легковых машин и небольших грузовиков, а более
тяжелые автомобили выпускались в кооперации с грузовым отделением
"Дженерал Моторс Трак Компани" (General Motors Truck Company) и носили
марку "Джи-Эм-Си". С конца 60-х гг. их автомобили максимально
унифицированы друг с другом. |